Правительство Сахалинской области ведет с федеральным Минтрансом переговоры о переводе автодороги Южно-Сахалинск — Оха в разряд федеральных. Это, в ходе доклада об итогах проделанной работы в думе объяснил врио губернатора Валерий Лимаренко, позволит привлекать деньги российской казны на финансирование работ по ее содержанию и строительству. В год таким образом надеются изыскивать до 4 миллиардов и серьезно ускорить темпы работ по ее реконструкции. Только вот федералы пока не горят желанием принимать на баланс трассу, ведущую, по их мнению, в никуда, пишет Sakhalin.info.
— Мы сделали первый шаг и предложили, чтобы охинскую дорогу назвали федеральной. "Она не ведет никуда, она ведет в тупик", как говорят в Минтрансе. Ответ наш: "Она ведет к мосту на материк", — рассказал Валерий Лимаренко. — Идет эта дискуссия, пока нас не принимают как федеральную дорогу. Мы предложили строить ее 50 на 50. Сейчас продолжаются переговоры.
Об обратной стороне перевода дороги в федеральное подчинение — распространение на нее действия системы "Платон" врио губернатора в своем докладе не рассказал.
Еще одной больной для автомобилистов темой, поднятой в ходе пресс-подхода после основного заседания, стало строительство в регионе нефтеперерабатывающего завода. Его идею, напомним, реанимировали в ходе недавней поездки Валерия Лимаренко в Тымовское. Впрочем, врио главы области оказался куда более осторожен в этом вопросе, чем в делах строительства школ и борьбы с бедностью.
— Не знаю, будет или не будет, но очень хочется. Есть люди, которые уже начинают подходить с предложениями, но пока результатов нет. Хотим, чтобы был цементный завод, хотим, чтобы была нефтехимия, газохимия, углехимия, чтобы шел процесс более глубокой переработки.
Автодорога Южно-Сахалинск — Оха — основной транспортный маршрут, связывающий большинство районов Сахалина, расположенных вдоль восточного побережья острова. Она же является одной из самых затяжных и дорогостоящих дорожных строек на островах — работы по ее реконструкции на различных участках идут уже не первый десяток лет, но до сих пор непрерывное твердое покрытие добралось только до Смирныховского района, а дальше на север ведет грунтовка разной степени пригодности для движения. Всего же, отчитывались в сахалинском минтрансе в конце строительного сезона 2018 года, здесь осталось еще около 300 километров грунта(общая протяженность дороги — более 800).
На Сахалине сегодня существуют две федеральных автодороги — из Южно-Сахалинска в Корсаков и в Холмск. Они содержатся и реконструируются за федеральный счет и в целом находятся в лучшем состоянии, чем трассы, принадлежащие регионам и городам.
Требует подтверждения