В охинском аэропорту готовят площадку для строительства ВПП

12:32
910
0
В охинском аэропорту готовят площадку для строительства ВПП

В самой северной воздушной гавани Сахалина – аэропорту «Оха» – продолжается подготовка к возведению новой взлетно-посадочной полосы. Строители главной подрядной организации – компании «Труд», в две смены работают над зачисткой площадки и переносом коммуникаций. Чтобы дело продвигалось без заминок – важный авиационный объект на днях освятили. Новая полоса в Охе строится в рамках реконструкции аэропорта, которая по плану продлится до 2021 года, сообщает Okha65.RU со ссылкой на сайт аэропорта Южно-Сахалинска.

Новая взлётка, длинной в 1600 метров и шириной в 36, появится на месте грунтовой полосы, которая расположена параллельно, но чуть западнее существующей. Подготовительные работы начались месяц назад: строители приступили к расчистке полосы, вырубке деревьев и кустарников, а также планировке территории и разбивочным работам под патрульную дорогу по периметру аэродрома.

Ежедневно на площадке, по словам представителей компании «Труд», работает 13 единиц техники (самосвалы, экскаваторы, бульдозер и каток) и полсотни строителей, которые трудятся круглосуточно, в две смены.

– Основные работы по строительству ВПП начнутся в следующем году. Сейчас по плану комплексная подготовка:  идет подготовка к устройству водопропускных металлических труб, неделю назад начали расчистку от кустарника и леса, засыпку мелких оврагов.Самый напряженный по объемам работ станет следующий год, когда приступим к строительству ВПП, аварийно-спасательной станции и очистных, – рассказал главный инженер компании «Труд» Андрей Дедол.

Действующую полосу, длиной в 1300 метров, в аэропорту «Оха» ввели в эксплуатацию в 1975 году. Основная авиа дорога северной столицы Сахалина уступает современным ВПП по техническими характеристикам: короткая полоса накладывает ряд ограничений по взлетной массе воздушных судов.

– Существующая длинна в 1300 метров – была лишь первым этапом строительства. Изначально планировали построить ВПП длинной в 1900 метров, но взлетку ввели в работу, а ко второму этапу с удлинением в те годы так и не перешли, – отметил директор филиала «Аэропорт Оха» Петр Тарасюк.

Невезение охинской полосы продолжилось. В середине 90-х руководство области и аэропорта вновь вернулись к вопросу модернизации. Разработали проект удлинения, который успешно прошел экспертизу. Землетрясение в Нефтегорске повлияло и на саму взлетку (она покрылась диагональными трещинами) и на планы. Вопрос вновь отложили до лучших времен. Дальше в намерения по реконструкции вмешались экономические кризисы: сначала в 97-ом, потом в 2008-м. Вновь подойти к важному вопросу по реконструкции аэропорта и ВПП смогли в 2014-м, а к непосредственному строительству, из-за ряда обстоятельств, перешли в 2019.

– Сегодня аэропорт «Оха» востребован, а с ведением новой полосы начнется его новая жизнь. Охинцы смогут больше летать в Хабаровск, Владивосток и в Южно-Сахалинск. Наш город живет авиатранспортом: и для людей, и для нефтегазовой отрасли воздушное сообщение жизненно необходимо, –  отметил директор филиала «Аэропорт Оха» Петр Тарасюк.

Комплексная реконструкция аэропорта «Оха»,  который входит в состав АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»,  разбита на три года и два этапа. Первый цикл модернизации охватит подготовку к строительству и само обустройство полосы. До конца 2019 года подрядчик будет заниматься расчисткой территории от деревьев, переносом электро кабелей, линий связи и забора, а также обустройством новой патрульной дороги.

В следующем году приступят непосредственно к созданию новой взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки. На финише первого этапа займутся всей сопутствующей инфраструктурой, которая позволит обеспечивать полеты – светосигнальным и метеоборудованием, навигацией, ограждением аэродрома, водосточно-дренажной системой и очистными сооружениями. На втором этапе реконструкции, строители перейдут к модернизации перрона с устройством мест стоянок для воздушных судов, строительством площадки для обработки лайнеров противообледенительной жидкостью, созданием газовой котельной. 

Общая стоимость двухэтапной реконструкции аэропорта «Оха», по информации Правительства Сахалинской области, составит около 3,2 миллиарда рублей, 1,8 из которых – выделяют из федерального бюджета.

RSS
Григорий
13:27
Смысл на 300 метров её увеличивать. Нужно как минимум на 1000м. Иначе другие воздушные судна не смогут сесть. Опять летать на списанных Ан-24???
Светлана
18:01
железную дорогу бы Оха — Южно-Сахалинск, не все могут по медицинскими показателям летать авиацией, и проходиться ездить автобусами
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение