Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Ушаков Д.В, ИНН 650602217880

Erid: 2Vtzqw5brQe

Сахалинцы оценили значимость передачи трассы Южно-Сахалинск — Оха в федеральную собственность

+1
14:25
1.7K
Сахалинцы оценили значимость передачи трассы Южно-Сахалинск — Оха в федеральную собственность

Минтранс России одобрил инициативу главы региона Валерия Лимаренко – сделать дорогу от Южно-Сахалинска до Охи федеральной. Сейчас этот вопрос прорабатывается в Правительстве Российской Федерации, сообщает Okha65.RU со ссылкой на пресс-службу ПСО.

Между областным центром и северной столицей Сахалина пролегает трасса протяженностью почти в тысячу километров, 248 из них – грунтовка.

— Когда трасса перейдет в федеральное подчинение, Сахалинская область получит дополнительное финансирование из бюджета Российской Федерации. Это означает, что на всем протяжении дороги быстрее появится асфальтовое покрытие. А средства региональной казны можно будет направить на областные и муниципальные участки, — сказал врио губернатора Валерий Лимаренко.

Сахалинским властям на протяжении многих лет не удавалось добиться положительного решения по этому вопросу. По закону федеральная дорога должна вести из одного региона в другой. Валерий Лимаренко обратился к федеральным властям с предложением – сделать исключение для единственной в стране островной области. Эту тему глава региона поднимал также во время рабочих встреч с Президентом Владимиром Путиным и Председателем Правительства Дмитрием Медведевым.

Федеральный центр прислушался к аргументам руководителя области. Ожидается, что в следующем году произойдет перевод островной трассы на баланс Росавтодора. Всего на ремонт дороги потребуется около 28 миллиардов рублей – регион планирует получить их из федерального бюджета.

— Это событие имеет колоссальное значение для Сахалина, — отметил депутат Государственной Думы от Сахалинской области Георгий Карлов. — Из федерального бюджета будут направлены значительные средства на капитальное строительство и содержание дороги Оха — Южно-Сахалинск. Администрация Сахалинской области, а затем и правительство занимались этим вопросом более 20 лет. И вот, наконец, есть результат. Считаю, что это важнейшее решение, которое было достигнуто во многом благодаря настойчивости главы региона Валерия Лимаренко, сахалинцы оценят в самой ближайшей перспективе.

Власти северных районов Сахалина с воодушевлением восприняли новый статус важнейшей для острова транспортной артерии.

— Охинцы десятки лет ждали, пока главную транспортную артерию острова наконец заасфальтируют, — прокомментировал мэр Охи Сергей Гусев. — Трудности проезда по грунтовой дороге знакомы каждому, кто хоть раз бывал на севере острова. Ситуация не менялась годами, до сих пор без асфальта остаются почти 250 км. Однако действия областных властей позволили меньше чем за год сдвинуть дело с мертвой точки. Крайне важно, чтобы интересы простых сахалинцев, в том числе жителей Охи, Ноглик и других северных районов, защищали на федеральном уровне.

По словам главы Ногликского городского округа Сергея Камелина, передача охинской трассы на федеральный баланс, в первую очередь, сделает ее безопаснее.

— На севере острова основная часть дороги без асфальта, летом из-за пыли плохая видимость, а в дожди она размывается. Помимо безопасности движения, хорошая дорога означает сокращение времени на перевозку товаров, а также издержек на ремонт автомобилей, — отметил он.

— Инициатива очень хорошая. Мы раньше писали письма на уровне местного самоуправления, чтобы заострить внимание на этой проблеме, — добавил председатель собрания Ногликского района Владимир Багаев. — Теперь же будет больше товара, больше продуктов, которые раньше могли просто не успеть довезти до северных районов. Производства будут быстрее получать материалы и комплектующие. Люди смогут легче добираться до санатория, который строится на Горячих ключах.

Поддерживают перевод дороги в федеральную собственность и в Охинском районе.

— Многие мои земляки благодарны главе области Валерию Лимаренко за продвижение этой идеи. Во-первых, сократятся сроки на асфальтирование дороги, для северян повысится транспортная доступность юга Сахалина. Во-вторых, высвободившиеся средства помогут привести в порядок дороги в городах и селах и между населенными пунктами, — считает депутат собрания Охинского района Никита Бибик.

Депутат Сахалинской областной Думы и главный врач облбольницы Владимир Розумейко называет эту транспортную артерию дорогой жизни.

— В некоторых населенных пунктах есть железнодорожное или авиасообщение, но от Охи до Ноглик можно добраться только на автомобиле. Мы надеемся, что с передачей в федеральную собственность дорога за несколько лет станет полностью асфальтовой. А, значит, сахалинцы будут ездить с комфортом, — сказал Владимир Розумейко.

Депутат городской думы Южно-Сахалинска и главный врач областного центра медицинской профилактики Елена Столярова отметила важность трассы для медицнских специалистов.

— Врачи нашего центра несколько раз в год проезжают весь Сахалин, работаем с жителями всех районов. Когда наступает непогода – а на острове это не редкость, — попасть из одного населенного пункта в другой становится большой проблемой, – поделилась она. — Радует, что появилась возможность решить эту проблему на федеральном уровне. В будущем сахалинские автомобилисты будут путешествовать по хорошей дороге, грузовые машины не будут ломаться, а значит, улучшится обеспечение северян продуктами, лекарствами и другими необходимыми товарами.

Индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок Иван Коваль рассказал, что сейчас после каждого рейса ему приходится ремонтировать машину. Грузовая техника страдает от долгих поездок по грунтовке.

— Что-то поменять, что-то подтянуть. Бывает по два-три колеса за рейс пробиваю. При этом только одно стоит в пределах 15 тысяч, — поделился водитель-дальнобойщик. — Очень ждем асфальт на федеральной дороге!

Своим мнением по дорожному вопросу поделился и известный далеко за пределами островов сахалинский писатель Владимир Санги.

— Конечно, это прогрессивное явление, — сказал выдающийся литератор. — Дорога – это связь между северным и южным Сахалином. Она проходит через практически все узлы газо-, нефтедобычи российских, иностранных и совместных компаний. Дорога поможет возрождению моих проектов, родоплеменных образований, поселений. Других способов сплочения населения на планете Земля не существует.

Напомним, в начале этого года по инициативе врио губернатора дорожный фонд региона увеличили на 60 процентов, и он достиг рекордного размера – 17 миллиардов рублей. На строительство и ремонт дорог в областном бюджете заложили 7,4 миллиарда рублей – почти в два раза больше, чем годом ранее.

Требует подтверждения

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
20:09
А как насчёт ПЛАТОНа? Фуры начнут платить за проезд, отсюда повышение цен (как обычно в разы выше реальной картины) Не взвоем ли мы от этой федералки? Возможно есть и ещё какие-то подводные камни. 20лет вопрос не могли решить, а тут вдруг решили. Может раньше это было не выгодно Москве?
Гость
09:57
А об этом народ подумает, когда цены вырастут в магазинах. Сейчас не понимаю что такое Платон.
Гость
14:11
гражданам нужна безопасная, быстрая, современная железная дорога, как в Китае, на те деньги которые сосут с наших месторождений севера Сахалина.

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение