Еще один наш земляк, участник специальной военной операции Дмитрий Изгин, отмечен высокой наградой. Медаль «За храбрость» II степени охинец получил на днях в администрации городского округа.
Дмитрий 30 лет трудился в бурении. Был помощником бурильщика, слесарем по обслуживанию бурового станка. На передовую он отправился добровольно. Записался практически сразу, как было объявлено о начале спецоперации.
— Мама плакала, конечно. Сначала пыталась отговаривать, но потом смирилась, сказала, что это мой выбор, и он правильный. Я сам чувствовал, что не могу поступить иначе. Мой дед воевал в Великой Отечественной, дошел до Праги, вернулся домой только в 47-м году, — говорит Дмитрий.
Сегодня он вспоминает, что испытывал тогда сильное волнение перед неизвестностью. Готовил себя ко всему, даже к самому страшному – смерти.
После боевого слаживания в Новочеркасске боец попал на Лисичанское направление, где его назначили пулеметчиком крупнокалиберного пулемета «Утес» и АГС в группу огневой поддержки. Первой боевой задачей охинца была оборона НПЗ.
Свою награду Дмитрий получил за разведку боем и выявление огневых позиций противника.
— Людей у нас тогда катастрофически не хватало. Группа огневой поддержки должна была состоять из 17 человек, а нас было всего пятеро. Нужно было организовать огневые позиции, заранее занести в них боекомплекты. Ночью выдвинулись. С первой огневой позиции отстрелялся, со второй отстрелялся. По нам открыли ответный огонь. Сначала из танка, но перед нами был пригорок, снаряды просто не доставали. Начали бить из минометов, — рассказывает боец.
Пулемет на следующие позиции пришлось перетаскивать под бешеным обстрелом. Ребята успешно справились с задачей. Более того, в невероятных условиях, когда противник наблюдал за нашими бойцами с помощью развешенных на деревьях датчиков движения и камер, Дмитрию удалось обнаружить и накрыть боевую точку противника. В условиях засухи группа решила применить зажигательные боеприпасы.
Вспоминает Дмитрий и другой случай. Бойцы били по позициям противника и перед ними, чтобы разминировать лесополосу. Огонь корректировался буквально под носом у врага, снаряды прилетали в считанных метрах от корректировщика.
— В этот момент наши ребята с коптера заметили, что у противника происходит какое-то движение. Подъехал пикап, видимо, была ротация, подвоз боеприпасов. Счет шел на секунды. Я получал информацию, куда сместить огонь. А когда пикап стал уходить, наши дали координаты с опережением, — рассказывает собеседник.
Он признается, что страшно было всегда. Да так, что пересыхало во рту и язык прилипал к небу. Но на передовой мыслишь иначе, страх отступает на второй план.
Уже перед возвращением домой Дмитрий едва не погиб. Когда бойцов грузили в машины для отправки на территорию России и ни у кого на руках уже не было оружия, по ним открыли огонь из американских крупнокалиберных пушек. Пришлось бросать машины и бежать в подвал близстоящего здания. Уцелеть ребятам удалось лишь чудом. От здания осталась огромная груда кирпичей.
Сегодня Дмитрий Изгин работает охранником в некрасовском Доме культуры и постепенно возвращается к нормальной жизни. Он говорит, что в первые полтора месяца дома каждую ночь подскакивал в поисках пулемета. И только недавно он снова стал спокойно спать.
Уже в Охе Дмитрию выполнили операцию по извлечению осколка снаряда. Ранение хоть и небольшое, но еще дает о себе знать.
Отметим также, что в один день с Дмитрием орден Мужества в администрации получила вдова Юрия Акентьева. Государственной наградой охинец был награжден посмертно. Боец погиб при выполнении боевых задач СВО на Донецком направлении в мае этого года.
Источник:
Оха65.ру