Сергея Андрусенко, нашего земляка, наградили медалью «За отвагу» еще в июне. Сейчас охинец проходит лечение в Кисловодске после ранения. Порталу Оха65.ру удалось связаться с бойцом.
Более 20 лет Сергей проработал в сфере нефтедобычи, трудился бурильщиком 7-го разряда. Когда началась мобилизация, на ценного и опытного специалиста была оформлена бронь, но мужчина от нее добровольно отказался. Он сам пришел в военкомат и настоял, чтобы ему выдали повестку.
Пожилые родители, хоть и переживали за сына, его решение поддержали. Отец Сергея тогда сказал, что и сам бы поехал на Донбасс, если бы был моложе и здоровее.
На фронт старший сержант Андрусенко отправился в составе группы из нескольких добровольцев. Обучение и слаживание проходил в Успеновке в резервном батальоне.
Уже на территории Украины охинцев раскидали по батальонам. Сергею определили свое отделение и назначили его командиром. Первое время бойцы находились в обороне под Еленовкой, на третьей линии.
Понимание, что такое настоящая передовая, пришло, когда батальон Сергея закинули под Донецк. В первый же день, 2 января, бойцы попали под мощный артиллерийский обстрел и понесли серьезные потери. Погибли несколько сослуживцев Сергея, а ему самому удалось уцелеть лишь чудом.
По словам охинца, позиции его батальона находились всего в 250 — 500 метрах от противника. Поэтому провизия не подвозилась, за ней нужно было идти по лесополосе через территорию, которая постоянно обстреливалась из пулеметов и минометов.
— По приказу комбата нужно было зайти на территорию врага, где засел пулеметчик, и окопаться там. Я и еще пятеро ребят вызвались добровольцами. С нами пошел ротный, чтобы показать, где лучше окопаться, и медик, — чтобы понимать, откуда нас вытаскивать в случае ранений, — вспоминает боец.
Добровольцем Сергей вызвался не просто так. Он уже знал местность и несколькими днями ранее переводил на этом участке ребят из роты в роту. Процесс это был тяжелый и длительный. Передвигаться приходилось по темноте группами по три человека. За первую «вылазку» удалось перевести 26 бойцов, переход продолжался с шести вечера до часа ночи. Еще 17 человек получилось перевести вторым заходом. Тогда обошлось без потерь.
В лесополосу к противнику бойцы отправились 19 января двумя группами, Сергей был в первой. Добровольцы не знали, что враг уже ждет их появления и наблюдает с помощью дрона.
— Прошли метров четыреста, над нами зависла «птичка», начался пулеметный обстрел. Не могу описать, что там происходило. Спрятаться негде, окопов нет. Мы вгрызлись в землю, лежим, ждем команды, что дальше. А дальше по нам прицельно стали минометы бить. Мы просто лежали и молились, понимали, что это может быть конец. Кричим ротному: «Что делать?». Он молчит. Погиб, — продолжает охинец.
Было принято решение возвращаться в свою лесополосу – это был единственный шанс спасти ребят. К этому моменту погибли четыро из восьми бойцов группы, в том числе военный медик.
— Стали отходить назад. Передвигались зигзагами. Все смогли добраться до окопов без потерь. Перед тем как прыгнуть в окоп, я кинул автомат за плечо. В этот момент прилетает мина. Почувствовал только сильный удар в спину, будто кувалдой, и жжение в ноге, — говорит Сергей.
Уже потом выяснилось: от смерти его спас автомат. Именно в него, искорежив металл, попал огромный осколок снаряда. Второй осколок повредил левую ногу. Это было первое ранение Сергея.
Охинец был представлен к высокой награде. Свою медаль он получил из рук губернатора Сахалинской области 12 июня в городе Шахтерске Донецкой Республики.
Сергей говорит, что летние месяцы были особо тяжелыми для восьмой роты. Ее позиции обстреливали ежедневно из всевозможного оружия. Применялись гаубицы, танки, минометы. Били прямо по блиндажам. В очередной такой обстрел боец получил второе ранение. Осколок снаряда повредил правую ногу.
— Я находился на дежурстве на наблюдательном пункте. Тогда был очень долгий обстрел. Часто так делают, чтобы создать прикрытие и подойти ближе к противнику. Чтобы понять, что происходит, пришлось выйти из окопа под обстрел. Когда обходил позиции, меня увидела «птичка», и тут же прямо передо мной разорвался снаряд, — продолжает Сергей.
Сейчас Сергей Андрусенко проходит лечение после третьего ранения, на этот раз в руку. Ей он успел прикрыть лицо, когда во время очередного обстрела услышал шелест летящей мины. Не среагируй боец вовремя, все могло закончиться гораздо более печально. Жизнь тогда ему спас бронежилет.
Осколки мины раздробили кости и сухожилия. Спасали конечность донецкие, затем ростовские медики. Но до конца извлечь из руки мелкие части снаряда так и не удалось.
Пока раненая рука загипсована. А Сергей уже ждет, когда завершится восстановление, чтобы вернуться на передовую.
— Лечусь до конца месяца, потом обратно в бой. Буду там до самого конца спецоперации, настрой такой, — заключил охинец.
Источник:
Оха65.ру
За фото отдельная благодарность.