Вчера Оха получила скорбное известие – в зоне проведения специальной военной операции погиб гвардии рядовой Рустам Заитов. Свой последний бой воин принял в Донецкой Народной Республике под Новомихайловкой.
Рустам родился и вырос в Охе. В детстве был обычным мальчишкой – порой озорным и непослушным, но добрым, домашним. С большой любовью и теплом относился к своим близким, был хорошим другом. Близкие юноши говорят, что для него не было чужих проблем. Если кто-то нуждался в помощи, Рустам отзывался первым.
Парень окончил девять классов в школе № 7 им. Д. М. Карбышева, а затем одну за другой получил две профессии в Сахалинском индустриальном техникуме – электрогазосварка и сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ. В 2022 году устроился на работу в ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз».
— Брат всегда хотел служить в армии, но у него была отсрочка по состоянию здоровья. Когда началась спецоперация, очень переживал. Не пропускал ни одной новости о ситуации на фронте. За своих мобилизованных друзей волновался. Все разговоры были об СВО. Но когда Рустам сообщил, что заключил контракт как доброволец, это стало для нас полной неожиданностью, — рассказывает Алексей, брат погибшего бойца.
Отговаривали Рустама от его решения всей семьей. Ведь молодой еще совсем, неподготовленный и оружия в руках никогда не держал. Но парень был непреклонен. «Я – мужчина. Я не могу остаться в стороне», – говорил он родным, и им пришлось смириться.
В ноябре 2023 после месячной подготовки Рустам был направлен в Донецкую Народную Республику. Попал в мотострелковый батальон, боевые задачи выполнял в должности оператора СБР.
— Когда выходил на связь, всегда говорил: «У меня все хорошо, не переживайте». Подробностей не рассказывал, да и нельзя этого делать за «ленточкой». Но мы, конечно, переживали. Брат находился в одной из самых горячих точек – под Новомихайловкой. В последний раз он позвонил мне 11 декабря и сказал, что завтра идет в наступление, — делится Алексей.
Боец не вышел на связь ни через день, ни через неделю. Родные не находили себе места, но верили, что Рустам жив, и каждый день молились. Успокаивали себя тем, что в зоне боевых действий может не быть связи – такие ситуации не редкость.
Жить, ничего не зная о судьбе родного человека, сложно. Но самый тяжелый период у семьи Рустама наступил, когда с его телефона стали приходить сообщения. Писал их не сам боец и не его сослуживцы. О том, что Рустама больше нет, в первый день нового года его близким «сообщили» те, от чьих рук он погиб.
— Сначала текст с нецензурной бранью пришел нашей маме. Я перезвонил по номеру. На другом конце телефона глумились над смертью брата. Делалось это с особой изощренностью, даже со зверством, будто нет в этих людях ничего человеческого. Война никогда не обходится без жертв, но такие вещи – просто за гранью зла, — говорит брат бойца.
В этот же день в воинской части, к которой был приписан Рустам, родным подтвердили, что он не вернулся с боевого задания. Из разговора с однополчанами брата Алексей узнал, что ребята попали в настоящую мясорубку. Из нескольких десятков штурмовиков в живых остались единицы. Рустам оказался среди погибших.
Больше полугода охинец находился в статусе без вести пропавшего. Его тело удалось эвакуировать с поля боя в апреле, когда наши войска заняли позиции в Новомихайловке. И только на днях, после ДНК-экспертизы, гибель Рустама была подтверждена официально.
В извещении сказано, что 12 декабря во время артобстрела гвардии рядовой Рустам Заитов получил ранения несовместимые с жизнью. До своего 24-летия он не дожил ровно месяц.
— Мой брат был очень молод, но хорошо понимал, за что воюет. За историю, за память и человеческие ценности, которых почти не осталось на другой стороне. Наша семья испытала это на себе. Рустам погиб как герой и всегда будет героем в памяти тех, кто его любил и знал, — говорит Алексей.
Источник:
Оха65.ру