Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, строго отведенные места для дорожных камер, возвращение «средней скорости» и отдельный блок правил для беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков — такие нововведения могут ждать российских автомобилистов в 2024 году. К чему готовиться автомобилистам, рассказала «Парламентская газета».
Так, до 1 апреля в России должен появиться проект по совершенствованию существующих правил дорожного движения. Его напишут МВД и Общественная палата в соответствии с поручением президента Владимира Путина. Целью работы заявлено упрощение правил и ликвидация накопившихся ошибок.
«Запрос у самих автомобилистов точно есть на упрощение текста правил — чтобы они стали понятнее и легко запоминались, в том числе детьми, — отметил вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. — Кроме того, у нас в последнее время появились разные новые виды транспорта — те же электросамокаты, беспилотные автомобили, роботы-доставщики и так далее. Их тоже нужно учесть и органично вписать в существующие схемы дорожного движения».
В 2024 году некоторым водителям придется пересдавать на права. Это случится с 1 апреля, когда в силу вступят изменения в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», касающиеся отдельных иностранных национальных и международных водительских удостоверений.
В частности, документы будут признаны утратившими силу, если:
На замену документов дадут ровно год, если не выдержать сроки — последуют штрафы от пяти до 15 тысяч рублей. При этом важный нюанс: на владельцев удостоверений, выданных в Беларуси, а также на граждан Беларуси, получивших ВНЖ в России, новые правила распространяться не будут.
Также с 1 апреля изменится порядок сдачи экзаменов в ГИБДД — вступит в силу новый регламент, разработанный МВД России в декабре 2023 года. Как сообщала ранее пресс-служба ведомства, основной блок нововведений коснется оснований для отказа в допуске на экзамен.
«Например, отказ будет выдан лицам, не имеющим права на управление транспортными средствами других категорий и подкатегорий, при этом подвергнутым административному наказанию за управление транспортными средствами в состоянии опьянения или невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, — пояснили в ведомстве. — Эти лица не будут допускаться к сдаче экзаменов и не смогут получить водительское удостоверение до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию».
Также не получат права уклонисты — то есть те, в отношении кого военные комиссариаты применили так называемые обеспечительные меры для их явки по воинской повестке.
Но есть и плюсы: так, в новом регламенте увеличат количество штрафных баллов. Теперь для того, чтобы получить оценку «не сдал», их нужно будет накопить не пять, а семь.
С 1 сентября 2024 года также вступит в силу новый регламент размещения на дорогах камер видеофиксации нарушений — соответствующий закон президент Владимир Путин подписал 29 мая. Документ впервые четко определяет, где камеры можно вешать, а где нет.
В список разрешенных мест, к примеру, вошли:
Кроме того, документ обязывает ГИБДД заранее предупреждать водителей о камерах: в частности, зона их контроля должна начинаться на расстоянии не менее 150 — 300 метров от соответствующего дорожного знака.
С 1 апреля 2024 года водителей также могут законодательно обязать соблюдать на дорогах среднюю скорость. Соответствующие поправки в проект новых правил дорожного движения подготовил Минтранс. Формулировка термина будет звучать так: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Помимо самой средней скорости, должны появится и штрафы за ее превышение.
Источник:
Парламентская газета