В редакцию портала Оха65.ру не раз поступали вопросы по поводу оказания в округе стоматологической помощи. Часто жители района сетуют на то, что попасть на лечение зуба в короткие сроки невозможно, ближайшая запись – через неделю, а то и три.
За разъяснениями редакция обратилась к заведующему стоматологической поликлиникой Сергею Пастарнаку.
По его словам, ситуация действительно имеет место, и на это есть несколько объективных причин.
Во-первых, в соответствии с федеральными стандартами время на прием одного пациента увеличено в два раза – с 20 до 40 минут. Связано это, в том числе, с переходом стоматологических поликлиник на современные материалы, для установки которых требуется больше времени.
При таком раскладе на каждого доктора ежедневно приходится семь пациентов, шесть из которых – первичные.
Кроме того, талоны на повторный прием выдаются врачами теперь только тем пациентам, которым требуется продолжение лечения.
— Допустим, за один прием не удалось полностью привести зуб в порядок, он требует долечивания. В таком случае врач выдаст талон на повторный прием. Если же один зуб вылечен, а в санации нуждается другой, – запись производится чрез "1-300", — объясняет Сергей Пастарнак.
Иными словами, получить первичный талон через врача и регистратуру больше нельзя.
Но это не означает, что пациенту с острой болью откажут в помощи — необходимо обратиться в регистратуру, там направят к одному из специалистов.
— В таких случаях мы стараемся оказывать помощь без талонов максимум в течение двух часов. Но, чтобы продолжить лечение, придется опять же брать талон через "1-300", — отмечает собеседник.
Зачастую очереди искусственно создают сами пациенты, не являясь на прием по записи.
— Такое у нас случается нередко. Записался – и не пришел, не предупредив. В итоге и сам помощь не получил, и другим возможности не дал. Поэтому призываем охинцев звонить в регистратуру заранее, если меняются планы, — говорит Сергей Пастарнак.
Если доктора предупреждены об освободившемся приеме, он может быть передан другому пациенту. В частности, если ближайшая свободная запись только через несколько недель, а попасть на прием желательно пораньше, можно обратиться в регистратуру и попросить, чтобы вас включили в очередь освободившихся приемов.
Играет свою роль в формирование очереди и нехватка специалистов, хоть она и не критична – свободна только одна ставка. В настоящее время в городской стоматологии шесть докторов ведут бюджетный прием, плюс на 1,5 ставки работают зубопротезисты.
— Чтобы компенсировать отсутствие специалиста, привлекли зубного врача из некрасовской амбулатории. Сейчас ведем работу по поиску кандидатов на вакантное место, один врач рассматривает возможность переезда в Оху, — говорит заведующий стоматологией.
По его мнению, одной из главных причин очередей в записи по-прежнему остается нежелание пациентов вовремя заниматься проблемными зубами. Зачастую охинцы попадают в руки докторов, когда у них возникают серьезные осложнения и требуется уже не один и не два, а несколько приемов.
Источник:
Оха65.ру