Рекламное объявление

ИП Веретешкин Н.О., ИНН 650623341529

Erid: 2VtzqvEZPRS

Рекламное объявление

ООО «РЦ Кневичи», ИНН 2543082634

Erid: 2VtzqvE4FZA

В Госдуме рассказали, что обязаны делать "управляйки" и куда на них жаловаться

-1
09:55
1.78K
В Госдуме рассказали, что обязаны делать "управляйки" и куда на них жаловаться

Если в подъезде грязно, а в платежке подозрительно высокие суммы, можно пожаловаться на управляющую компанию в несколько инстанций и не только добиться решения проблем, но и взыскать ущерб. В том, как это сделать, разбиралась "Парламентская газета".

Если жильцы дома недовольны работой УК, необходимо действовать поэтапно. Для начала стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, например, о том, что плохо убирается подъезд, обращение должны зарегистрировать и решить проблему.

Если жалоба проигнорирована, гражданин вправе написать претензию руководителю управляющей компании. На нее обязаны ответить в течение 10 рабочих дней.

Если же и после этого вопрос не сдвинулся с мертвой точки, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг. 

"Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ "О защите прав потребителей", то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор", — отметил в беседе с "ПП" депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.

В случае, когда претензий накопилось очень много, жители дома могут поменять управляющую компанию на другую. Расторгнуть договор имеет право общее собрание собственников квартир.

По Жилищному кодексу у управляющей компании четыре главные задачи: содержать общее имущество в надлежащем состоянии, ремонтировать его, обеспечивать готовность инженерных систем, а также предоставлять владельцам квартир соответствующие коммунальные услуги, заключая договоры с компаниями, которые поставляют в дома газ, тепло, электроэнергию и другие ресурсы. Как и когда все это делать, указано в нескольких подзаконных актах. 

Так, например, текущий ремонт в подъезде УК должна проводить хотя бы раз в три года или пять лет, в зависимости от класса здания и его физического износа.

Еще УК должна следить, чтобы не было трещин в стенах, стертой краски на металлических конструкциях, выпучивания фундамента. Если возникла какая-то проблема, ее должны или устранить сразу, или сначала составить план работ, а потом выполнить его. В отдельных случаях к ремонту обязаны приступить незамедлительно – например, если протекла крыша или зимой разбилось окно между этажами.

Управляющая компания должна следить и за участком, на котором расположен дом. Летом во дворе надо подметать, прочищать ливневые канализации, выкашивать газоны и промывать урны, зимой — убирать лед и сдвигать снег, если его нападало больше пяти сантиметров. Убирать контейнерную площадку — тоже обязанность УК.

Если УК нарушит порядок расчета платы за содержание общего имущества и это приведет к необоснованному росту суммы, она должна будет заплатить собственнику квартиры штраф — 50 процентов от суммы превышения, — если только не исправит ошибку до оплаты.

А когда цены на коммуналку меняются, управляющая организация обязана проинформировать об этом собственников и нанимателей жилья не позднее чем за 30 дней до выставления платежек с новыми суммами.

Фото:
тематическое

Источник:

Оха65.ру

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
Вика
14:15
Управляющие компании в охе вообще ничего не делают, даже заявления от жильцов не регистрируют, ссылаются на то что якобы для регистрации заявления нужна печать, а у них ее якобы нет, вот и мучается весь народ, вопрос за что платим то?
Наташа
22:02
Каждый дождик у нас на балконе лужа, оставляли заявку «Партнёр групп» результат нулевой.

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение