С 1 сентября прошлого года в Сахалинской области стартовал проект, в рамках которого в образовательных учреждениях региона были созданы психолого-педагогические классы. На сегодняшний день по всему островному краю их организовано более 10. Занятия с детьми в них предполагает профильное обучение азам педагогической работы, своего рода довузовскую подготовку старшеклассников.
В Охе такой класс, 10 А, был сформирован на базе МБОУ СОШ № 7 им. Д. М. Карбышева. Сегодня в нем занимаются 18 ребят, часть из которых планирует связать свою жизнь со сферой образования. Но, как отмечает директор школы Елена Мерена, задача проекта – ориентировать на педагогическую направленность как можно больше детей.
— Ребятам очень нравятся занятия. Мы рассчитываем на то, что они свяжут свою жизнь с учительской работой, получат образование и вернутся в родную школу или в город в качестве молодых педагогов, — отмечает директор.
Проект реализуется на основе сотрудничества министерства образования Сахалинской области и Сахалинского государственного университета. Еженедельно преподаватели Института психологии и педагогики СахГУ проводят с обучающимися дистанционные занятия в формате онлайн. А в начале апреля специально для отработки полученных ребятами знаний в Оху приехали Оксана Аршанская, директор Института психологии и педагогики, кандидат психологических наук и Марина Фалей, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики обучения и воспитания.
На протяжении нескольких дней преподаватели вуза проводили с десятиклассниками занятия и тренинги, направленные на формирование лидерских качеств, умений и навыков командной работы при организации воспитательной деятельности в школе.
— Мы еженедельно работаем с этими детьми дистанционно, но такой формат предполагает некоторые особенности. Необходимы очные сессии, которые дополняют все пройденное, — рассказала порталу Оха65.ру Марина Фалей.
По ее словам, ребята восприняли занятия с большим энтузиазмом и смогли раскрыть свои потенциальные возможности, они обязательно пригодятся им в педагогической практике, которая состоится уже летом в детских пришкольных лагерях.
Азы наставничества обучающиеся применяют и в повседневной школьной жизни. Их регулярно привлекают к занятиям с младшими классами, к организации школьных праздников и мероприятий.
Примечательно, что массово психолого-педагогические классы стали открываться в нашей стране именно в канун Год педагога и наставника. В этом учебном году создано более 5 тысяч профильных педагогических классов на базе школ во всех регионах РФ.
Источник:
Оха65.ру