Вчера, 26 сентября, на Сахалин пришло трагическое известие: в специальной военной операции погибли двое жителей островного региона, один из них, Игорь Ковалев, был нашим земляком. На передовую он отправился из Охи добровольно, по зову сердца.
О том, каким был Игорь, о чем мечтала семья и какие планы строила, порталу Оха65.ру рассказала его супруга, Ольга Авдонина.
Игорь Ковалев родился в селе Восточном, но в раннем детстве мама увезла его в Хабаровский край. Вновь на Сахалин он вернулся в 2002 году, когда поступил в охинский нефтяной техникум. С Ольгой Игоря несколько лет назад познакомил их общий друг.
— Просто как-то в беседе, отвечая на его вопрос, я сказала, что все у меня хорошо, только вот нет до сих пор надежного плеча рядом. Он мне сказал, что есть у него на примете хороший, порядочный мужчина. Как выяснилось потом, Игорь в это время находился на сессии. Приехал через неделю, сразу мне позвонил. Мы встретились в кофейне и больше не расставались, — говорит Ольга.
Она вспоминает, что ее супруг умел делать все. А особенно зацепило Ольгу, что Игорь вкусно готовил и постоянно пытался ее накормить:
— Знал, что я часто дежурю, времени готовить не хватает, разрываюсь между работой в больнице и детьми. Звонил и говорил: "Приезжай, ужином накормлю". А как-то просто вручил мне ключи от своей квартиры со словами: "Если устанешь, захочешь отдохнуть, побыть одна, – приходи". Он был оператором добычи нефти и работал вахтами, часто его не было дома.
У Игоря были золотые руки. За несколько лет он самостоятельно, практически в одиночку, отстроил Ольгин дом после пожара. Делал это в перерывах между сессиями в железнодорожном институте и вахтами. А еще он был разносторонним и очень начитанным, прекрасно знал историю. И это сыграло огромную роль в том, что Игорь ушел на фронт.
— Мне было даже немного стыдно за себя, что я не так хорошо разбираюсь в истории. А Игорь во всем разбирался, понимал истоки событий на Украине. Он прошел две чеченские кампании – снайпером и командиром подразделения, был настоящим патриотом, — говорит Ольга.
По ее словам, то, что Игорь хочет отправиться на фронт, она поняла сразу, когда была объявлена мобилизация. Мужчина успокаивал близких, говорил, что будет участвовать в СВО, только если придет повестка. Но Ольга все чувствовала: Игоря беспокоило происходящее, он не мог оставаться в стороне.
— Так и случилось, он ушел добровольцем. Считал, что это его долг. Мы отговаривали его, понимали последствия. Игорь хоть и был выносливым и в хорошей физической форме, его здоровье подорвала чеченская война и работа на стройках. Но он никого не слушал. Говорил только, что не умирать туда едет, что обязательно вернется живым. Ему это во сне приснилось, — вспоминает собеседница.
Сны Игоря – отдельная тема для разговора. Ольга говорит, что они часто были вещими. Даже ее, свою избранницу, он когда-то увидел во сне, только с длинными волосами.
На СВО Игорь Ковалев отправился в октябре прошлого года. Сначала было несколько месяцев подготовки на полигоне на юге Сахалина, потом, в январе, Мариуполь. Затем — донецкое направление, населенный пункт Сладкое.
По словам Ольги, созваниваться с Игорем ей удавалось не часто, связь оставляла желать лучшего. В последний раз разговор состоялся в начале августа. А вот посылки на передовую с письмами и гостинцами охинка отправляла регулярно. Игорь очень любил сладкое и всегда просил прислать ему конфет.
— Когда разговаривали, часто обсуждали будущее. Как-то побывали в Сочи в совместном отпуске и с тех пор планировали перебраться на юга. Но было не суждено… — говорит собеседница.
О гибели Игоря Ольге сообщил еще 23 сентября их общий друг, тот самый, который познакомил пару. С трагическим известием он позвонил глубокой ночью. Родные тут же связались с Дмитрием Сагуновым (координатор добровольческой группы "Оха — фрону" — Прим. ред.), подняли все связи, чтобы выяснить, не произошло ли ошибки. В душе тех, кто любил Игоря, надежда теплилась до последнего. Но спустя несколько часов информация о его гибели подтвердилась. В нескольких метрах от Игоря Ковалева разорвалась мина. Один из осколков вошел в подмышечную впадину, повредив сосуды. Бойца не успели довезти до госпиталя.
"При выполнении боевых задач на оборонительных рубежах попал под артиллерийский обстрел позиции и получил осколочное ранение, несовместимое с жизнью", — гласит извещение, полученное вдовой.
— В прошлом году Игорь защитил диплом по специальности, связанной с охраной труда. Собирался уходить в контору, уже было и место согласовано. Любил природу, рыбалку. Любил детей, а они его. Моя младшая дочка сейчас очень по нему скучает. Любил животных, лечил их. Он был отличным военным и хорошим командиром. Как-то ребята ему сказали: "Наконец-то у нас классный командир!". Игорь никогда ни на что не жаловался, не роптал. Ему всегда всего хватало. Даже когда мы ужасались тем условиям, в которых он находился, он говорил: "Это не санаторий, это война". Он был очень глубоким человеком, мыслителем. Дважды перечитывал двухтомник "Агни Йога", и я была этим очень ошарашена. Книга очень сложная. Но теперь я обязательно ее прочитаю. Он все в этой жизни делал правильно, качественно. Помню, даже рыбу для друзей солил, ни одной косточки в ней не оставлял. Даже для других он старался, как для себя. Игорь всего в этой жизни добивался сам, — вспоминает Ольга Авдонина.
Таким запомнили лейтенанта Игоря Ковалева и его друзья и боевые товарищи. Глубоко порядочным, ответственным, честным и добросовестным.
Источник:
Оха65.ру
Гордитесь, что любили, да и любите такого прекрасного человека, а детям какая гордость!
Не плачьте, ведь его жизнь не зря прожита, взял все хорошее с собой и ушел на службу к Всевышнему.