До федерального уровня намерен дойти депутат охинского Собрания Артем Анисимов по вопросу увеличения количества рейсов Хабаровск — Оха — Хабаровск. По его мнению, ситуации, когда жители района не могут улететь, вынуждены ждать или добираться до материка сложными путями, должны быть исключены. Для этого, считает депутат, необходимо закрепить за региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства обязанность ежегодно обращаться за субсидированием авиаперевозок, не дожидаясь очередной кризисной ситуации с билетами.
Свою борьбу за права охинцев Анисимов начал больше года назад, когда в очередной раз возникла проблема с нехваткой билетов. Тогда он предложил коллегам по Собранию направить официальное письмо в региональный минтранс, чтобы там в свою очередь обратились на уровень федерации. Тогда же консолидировались охинцы, создав коллективное обращение с более чем тремя тысячами подписей.
Ответ ведомства был получен Собранием 15 ноября. Вот несколько основных моментов, которые выделяет Анисимов:
Ответ региональных властей депутата не удовлетворил.
— О каком первостепенном значении субсидирования может идти речь, если в Охе из года в год встает проблема нехватки рейсов? Даже по данным сервиса «Лист ожидания» маршрут Хабаровск — Оха — Хабаровск в течение года был в первых рядах по поиску билетов. Да, в самые пиковые месяцы рейсы ежегодно добавляют. Но сколько сложностей и волнений переживают люди, каждый раз не понимая, введут ли дополнительные перелеты, — говорит Артем Анисимов.
Он обращает внимание, что при субсидировании авиарейсов на федеральном уровне основной упор делается на труднодоступные районы и районы Крайнего Севера, а это как раз про Оху. Наш район — единственный на Сахалине, из которого проблематично выбраться, он должен быть последним, где можно сокращать авиарейсы. Тем не менее, уменьшение финансирования сильнее всего сказывается именно на Охе.
— В ответе минтранса значится, что снижение числа рейсов на маршрутах из-за увеличения частоты полетов по другим направлениям недопустимо. Получается, что нам можно оставить минимальное количество рейсов, а кому-то нельзя, — считает депутат.
По его мнению, проблема могла бы решиться, если бы минтранс поддержал инициативу, но этого не произошло. Поэтому на очередном собрании охинским народным избранникам было предложено самостоятельно, от муниципального представительного органа, обратиться на федеральный уровень и сделать акцент на географическом положении Охи и на том, что здесь живут такие же граждане РФ, как и в других городах.
Пока депутаты на предложение своего коллеги решили для начала дождаться тендера среди авиаперевозчиков. Впрочем, непонятно, как может изменить ситуацию тендер. Какая бы авиакомпания ни выполняла перевозки по маршруту Хабаровск — Оха — Хабаровск в 2025 году, периодичность перелетов все равно необходимо увеличивать, а значит, считает Анисимов, борьбу за увеличение числа рейсов необходимо продолжать.
Источник:
Оха65.ру