Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Ушаков Д.В, ИНН 650602217880

Erid: 2Vtzqw5brQe

Всего шесть лицензий на отстрел медведей на Охинский район – из чего складывается цифра и стоит ли опасаться нашествия хищников

Всего шесть лицензий на отстрел медведей на Охинский район – из чего складывается цифра и стоит ли опасаться нашествия хищников

В начале апреля портал Оха65.ру оповестил местных жителей о начале приема заявлений на выдачу разрешений на отстрел бурых медведей. После публикации в адрес редакции стали поступать сообщения, смысл которых сводился к следующему: охотники остались ни с чем. Оказалось, что лицензий на весь Охинский район было выделено всего шесть, и их расхватали в первый же день меньше чем за час. 

«Очень странное решение властей. Медведей все больше, а разрешений на их отстрел все меньше. Даже в Ногликах лицензий выдали больше. Как будто у нас делается все, чтобы мы вообще свой нос в лес не совали и на улицу не выходили из страха встретиться с медведями. А судя по тому, что в прошлом году они ходили буквально по городу, так и будет», — написал один из местных охотников. За разъяснениями журналисты портала обратились к руководителю охинского лесничества Тимофею Иванькову.

— Количество разрешений на изъятие бурых медведей из среды обитания выдает агентство лесного и охотничьего хозяйства на основании учетных работ. Норматив изъятия, согласно федеральному законодательству, составляет от 3 до 15 процентов от количества особей в зависимости от состояния популяции. Если численность постоянно растет, то разрешений будет больше. В нашем случае мы имеем угнетенную популяцию, в которой возможен отстрел всего порядка 10 процентов голов в течение двух охотничьих сезонов. Разрешения выдаются на год. В осенний период охоты прошлого года было выдано 18 лицензий, только 12 из них были освоены. Шесть перешли на весну этого года, — объяснил Тимофей Федорович.

По приблизительным подсчетам охинского лесничества, на сегодняшний день в лесах района обитают порядка 500 особей бурого медведя. Но при расчете нормативов для отстрела учитываются только общедоступные охотничьи угодья, в заказниках добыча любого зверя запрещена. Исходя из имеющихся данных о популяции, к следующему, осеннему, сезону лицензий на Оху может быть выдано больше, чем в прошлом году. Загадывать рано, но, возможно, это будет 30 – 35 разрешений.

Что касается соседнего, Ногликского, района, разрешений на него действительно выделено больше. Связано это с тем, что из года в год количество желающих добыть медведя там снижается. Прошлой осенью, например, было освоено лишь несколько лицензий.

По словам Тимофея Иванькова, выходы медведей к людям, которые неоднократно регистрировались в прошлом году, никак не связаны с популяцией зверя. И уж тем более они не говорят о том, что медведей слишком много. Скорее, это признак того, что человек повсюду оставляет следы своей жизнедеятельности в виде несанкционированных свалок.

— Можно часто слышать мнение, что медведей стало гораздо больше, чем раньше. Что к населенным пунктам они идут, потому что снижается природная кормовая база. Это два взаимоисключающих утверждения. При плохой кормовой базе популяция падает. Организм самки устроен так, что при отсутствии пропитания уже зачатые эмбрионы просто рассасываются. На 90 процентов рацион медведей состоит из растительной пищи. Остальные 10 процентов животные добирают белком в начале лета, после выхода из спячки. В основном идут к морю, где быстрее тает снег и можно прокормиться выброшенной на берег рыбой или мертвыми морскими животными. Часть медведей выходят на запах к свалкам, которых с каждым годом становится все больше. Как правило, это подростки до 2,5 года, им еще неведом страх перед человеком. Такие особи и под отстрел попадают чаще. Опытные, крупные медведи избегают встречи с людьми, — отметил Тимофей Иваньков.

Исключения, безусловно, бывают, но они крайне редки, как и случаи нападения хищников, в результате которых гибнут люди. Как правило, человека в качестве добычи выбирают старые, больные особи и подранки. В Охинском районе за почти 60 лет такие происшествия были зарегистрированы трижды: в 1968 году на Ланграх, в 1988 году на Комулане и в 2024 году – в районе Первой бухты. В последнем случае достоверно установить причину смерти женщины было невозможно.

У специалистов есть свои методы подсчетов количества медведей, и они свидетельствуют, что зверя в наших лесах с годами становится меньше. В прошлом году в начале июня лесничие выезжали на Лангры и на протяжении 70 километров не зафиксировали ни одного перехода медведей через дорогу. А этот показатель говорит о многом. Так что, опасаться нашествия хищников охинцам не стоит, уверены специалисты. 

Фото:
Freepik

Источник:

Оха65.ру

-5
18:35
1.96K

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение