Большинство жителей Дальнего Востока высказались против проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В Сахалинской области отмену ЕГЭ поддержали 73,3% опрошенных, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на данные соцопроса Центра социальных инноваций (ЦСИ) "Черный куб".
Специалисты центра провели социологическое исследование среди жителей Дальнего Востока, чтобы выяснить, как они относятся к проведению Единого государственного экзамена.
Согласно результатам исследования, в наибольшей степени отмену ЕГЭ поддержали в Еврейской автономной области (80%), Магаданской области (74,5%) и в Хабаровском крае (73,5%). Наиболее лояльны к Единому госэкзамену жители Чукотки (67,2%), Якутии (68,1%) и Приморского края (68,6%).
В Сахалинской области против Единого госэкзамена высказались 73,3%.
Эксперты ЦСИ "Черный куб" сообщили, что основные аргументы, которые прозвучали от респондентов в ДФО против ЕГЭ — необъективность экзамена (41%), а также слишком длительный процесс подготовки или даже "натаскивания" детей к тестам (39%). 29% опрошенных отметили, что сдача ЕГЭ — это большой стресс для учеников и их родителей. 5% респондентов рассматривают госэкзамен в качестве образовательного фильтра, "не дающего шансов на самореализацию детей". Некоторые опрошенные дальневосточники (2%) отметили, что ЕГЭ создал организованную коррупцию в системе образования ряда российских регионов.
Тем не менее, почти треть жителей Дальнего Востока (29,3%) не хотят замены ЕГЭ в качестве выпускного школьного экзамена. 18% опрошенных отметили, что Единый госэкзамен — более простая и (или) удобная система для поступления в вузы. Сдав ЕГЭ в школе один раз, можно с полученными баллами поступить в любой вуз без сдачи дополнительных экзаменов. Кроме того, результаты Единого государственного экзамена действительны четыре года. По мнению 10% опрошенных, ЕГЭ снизил коррупцию в системе образования, устранив "человеческий фактор" при оценке выпускников школ.
Кроме того, каждый десятый респондент опроса отметил, что ЕГЭ дал дополнительный шанс детям из малых сел и городов поступить в престижные вузы страны. 7% жителей дальневосточных регионов сказали, что ЕГЭ объективнее традиционного экзамена как раз за счет устранения человеческого фактора и бальной системы оценки.
В ходе исследования социологи центра также узнали отношение дальневосточников к возможному введению онлайн-курсов в программу высшего образования и вводу электронных дневников, учебников и тетрадей в школах.
По данным соцопроса, большинство жителей ДФО (73,7%) не против введения онлайн-курсов для студентов, но только в качестве дополнения к традиционным методам обучения. 9,8% опрошенных поддержали введение онлайн-курсов для "заочников" в качестве альтернативы нынешней системы образования, мотивируя это неэффективностью заочного высшего образования в России.
Против введения онлайн-курсов в программу высшего образования выступили 16,5% орошенных. В шести дальневосточных регионах этот показатель даже выше (в Камчатском крае — 18,3%, Магаданской области — 18,2%, Еврейская АО — 18,2%, Сахалинской области — 17,3%, Амурской области и Хабаровском крае — по 16,8% соответственно), а в трех — аналогичный или ниже (в Приморском крае — 16,5%, Чукотском АО —15,5% и Республике Саха (Якутия) — 15%).
Социологи ЦСИ "Черный куб" отмечают, что в Дальневосточном федеральном округе только четверть опрошенных (24,8%) против замены традиционного дневника на электронный. 36,1% поддерживают ввод электронных дневников, еще 19,6% считают, что оцифровать следует не только дневники, но и учебники и еще 19,5% — что перевести в электронную форму можно и ученические тетради.
Наиболее скептически к вводу электронных дневников отнеслись в Еврейской АО (32,8%), Магаданской (32,7%) и Сахалинской (29,3%) областях. В Хабаровском крае (25,7%), Амурской области (25,7%), Камчатском крае (25%), Республике Саха (Якутия) (23%), Приморском крае (22%) и Чукотском АО (19%) — показатели средние или ниже среднего.
Отметим, социологический опрос проводился во всех девяти субъектах ДФО. Участие в нем приняли 8 310 респондента. Выборка по регионам составлялась на основе половозрастной и профессиональной структуры населения, а также размещения жителей в макрорегионе.
Требует подтверждения