Ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики

13:49
966
0
Ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики

14 августа 2019 года руководителями Федеральных служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и по надзору в сфере образования и науки утверждены методические указания "Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях".

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей.

  1. Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты (грубо говоря, неумение ориентироваться в пространстве, например найти нужное место в городе по окружающим зданиям, памятникам, паркам и т.д.).
  2. Формирование психологической зависимости.
  3. Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям.
  4. Нарушения фонематического восприятия.
  5. Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна.
  6. Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва.
  7. Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания.
  8. "Простое присутствие" сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями. (когнитивные функции- познавательные функции человека).
  9.  Положительная взаимосвязь между использованием смартфона и беспокойством.
  10. Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость.
  11. При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона.
  12. Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением
  13. При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, "многозадачники" работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости.
  14. Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов.

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи.

  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Фото:
womanadvice.ru
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение