В Сахалинской области в 2021 году не будут субсидировать доступные билеты за пределы региона. В 2019-2020 годах, напомним, область оплачивала полеты в Москву, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре, а также полеты между райцентрами и материком. Теперь денег на это, признался министр транспорта Валерий Спиченко, нет. Даже на рейсы из Хабаровска в Оху и обратно.
Обеспечивать доступность билетов, признался чиновник, придется за счет федеральных средств. Накануне Росавиация как раз утвердила список субсидируемых маршрутов на 2021-й. В нем 266 маршрутов и только один — Южно-Сахалинск — Благовещенск — имеет отношение к островам.
При этом, ответил Спиченко на вопрос Светланы Ивановой, какая-то поддержка на выполнение рейсов из Охи в Хабаровск (исторически это наиболее привычный для северян способ выбраться на большую землю) будет, и, как только решится проблема коронавирусом, сообщение между столицей нефтяников и бывшим центром ДФО будет восстановлено.
Появление в списке субсидируемых маршрутов с Сахалина — хороший знак, осенью прошлого года Росавиация оставила острова вовсе без дотаций. Один маршрут — из Южно-Сахалинска в Иркутск — добавился в августе.
Сегодня в России действуют две системы субсидирования полетов — одна для льготных категорий (молодые люди до 23 лет, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи), деньги по дальневосточной части которой сейчас кончились, постановление 1242, где предполагаются меньшие скидки на полеты, но всем, а также собственная система плоских тарифов госавиакомпаний, входящих в группу "Аэрофлот".
Надежный источник
Sakhalin.info