Глава региона поручил областному минтрансу разработать программу обновления муниципального транспорта.
— На смену бензиновым автобусам должны прийти газовые и электрические. Воздух, отравленный выхлопными газами, нередко приводит к заболеваниям органов дыхания. Замена автобусов позволит улучшить экологическую ситуацию на островах, сделать чище воздух и, в конечном итоге, укрепить здоровье сахалинцев и курильчан. На обновление автопарка планируем привлекать федеральное финансирование и частные средства на правах концессии, — отметил Валерий Лимаренко.
В Сахалинской области перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам обеспечивают 26 предприятий. Во всех районах маршруты в черте населенных пунктов обслуживают 646 автобусов. Межмуниципальные перевозки осуществляет 201 автобус.
Обновление автопарка в островном регионе уже ведется. Так, в областном центре 85 автобусов ездят на природном газе.
В Южно-Сахалинске предстоит обновить 331 автобус, из них 125 собираются заменить на электробусы, остальные будут работать на газомоторном топливе.
Электрический и газовый транспорт имеет ряд преимуществ перед дизельным. Наиболее важные – экологичность и экономичность. Если дизельный автобус за поездку на 100 километров тратит топлива примерно на 2200 рублей, то газовый – на 700 рублей. Стоимость "заправки" электробуса – меньше 600 рублей.
Запас хода электрического автобуса составляет 50 километров, поэтому их собираются использовать на городских маршрутах. В планах – закупить ультрабыстрые станции, которые позволят заряжать транспорт за 8-25 минут. В поездках между населенными пунктами и районами будут задействованы автобусы на газомоторном топливе, запас хода которых – 350 километров.
Обновить автобусный парк планируется в ближайшие 3 года. Перевод транспорта на экологически чистое топливо – одно из важных условий для достижения регионом углеродной нейтральности к 2025 году.
Надежный источник
Правительство Сахалинской области