Пообщаться с мобилизованными бойцами, которые находятся в зоне проведения СВО, их близким и друзьям не так просто, действуют меры предосторожности. Телефоны, как думают многие, у бойцов не забирают. Но злоупотреблять звонками и сообщениями в местах боевых действий настоятельно не рекомендуют.
Обычно на связь ребята выходят с безопасных территорий, из госпиталей. Именно так удалось связаться с одним из наших земляков порталу Okha65.RU.
Фидель – так звучит позывной бойца – хорошо известен охинцам. В число мобилизованных он попал еще в первую волну и к настоящему времени провел уже несколько месяцев на передовой. Собеседник признался: весть о мобилизации не стала для него большой неожиданностью. Предупредили друзья. Буквально за день Фидель успел подготовиться к отправке.
— Не скажу, что было страшно, но чувства были странные. Не знаешь ведь, что ждет, выживешь ли. Больше думал о семье. Переоформил машину на супругу, снял деньги со счетов, чтобы, в случае чего, у близких было меньше проблем, — рассказывает Фидель.
Сразу из Охи мобилизованных, в числе которых был и наш собеседник, доставили на аэродром в Соколе, а оттуда – в Сергеевку. В пункте, где бойцы проходили медкомиссию, семерым жителям Охи и Некрасовки повезло лежать в одной палате. Ребята успели настолько сплотиться, что стали в шутку называть свою компанию "Неделька". За активную позицию и отстаивание интересов своих товарищей, не раз проявленные во временных пунктах содержания и в последующем на полигоне, Фиделя прозвали Понедельником. Это уже потом, на передовой, ему присвоили нынешний позывной – за внешнее сходство с кубинским революционером.
— Я старался сохранить нашу команду, чтобы все ребята были рядом. Даже писал рапорт на командира. До некоторых пор это удавалось, — говорит Фидель.
Сразу после тренировочных сборов на полигоне бойцов отправили в Ростов-на-Дону, потом – спецбортами в зону проведения спецоперации. Некоторое время ребятам пришлось жить в лесу, а уже оттуда парней забросили прямиком на "передок". Буквально в 70 метрах от позиций Фиделя располагаются войска противника. Бойцам приходится сдерживать наступление на участке дороги, за которой деревни и выход на города.
За время пребывания в зоне СВО судьба не раз отводила Фиделя от смерти.
— Знаешь, что здесь самое страшное? Что вот сейчас ты разговариваешь с человеком, а через минуту он погиб. Еще в первый день на позициях меня отправили на крайнюю точку, в окоп. Буквально на минуту я задержался, пока мне разъясняли задачи, и в этот момент начался минометный обстрел. Снаряд попал как раз в тот окоп. Один парень погиб на месте у нас на глазах, — вспоминает боец.
В зоне боевых действий, говорит Фидель, обостряются все чувства. Не раз благодаря этому его группе удалось не пропустить диверсионно-разведывательные группы. Порой приходится ориентироваться только на слух, распознавать в хрусте ветки на фоне шума дождя и взрыва гранат появление противника. Случается, что дежурства несут в непроглядной ночной темноте. Тогда от того, как быстро сориентируешься, зависит не только твоя жизнь, но и тех, кто сейчас идет с тобой рука об руку.
Особенно важно на передовой знать, что в любую минуту можно положиться на товарищей – и там, в зоне СВО, и дома.
— У нас все есть – и хорошее оружие, и обмундирование. В лагере выдали прекрасные зимние комплекты с термобельем, качественными берцами. А вот тепловизоры нам нужны всегда, порой просто не можешь ждать, когда выдадут новый. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить за помощь своих друзей, просто охинцев, которые помогают бойцам с такими дорогостоящими средствами. Все хорошо. Прорвемся, — говорит Фидель.
Источник:
Оха65.ру