Василия Камышного в нашем городе знают многие. О творческих способностях охинца широкой общественности стало известно, когда подпорная бетонная стена детского сада "Родничок" вдруг превратилась в живописную картину. Сначала на ней появился прекрасный сахалинский пейзаж, затем – сцена из военных действий Великой Отечественной. В каждом изображении читается любовь к Родине – большой и малой, стремление сделать лучше то место, в котором мы живем.
Сегодня это стремление Василий Камышный передает учащимся школы № 7, где преподает технологию. Это новая для него профессиональная стезя, но, как говорят коллеги учителя, ему удалось найти подход к каждому ребенку.
— На первый урок я шел с твердым желанием заинтересовать детей, но оказалось, что первой темой в учебнике было устройство бачка унитаза. Честно говоря, сначала я растерялся. И по глазам детей видел, что бачок им не очень интересен. Поэтому сейчас у нас два направления – то, что предлагает учебник, и то, что интересно детям. Да, то, что мы проходим на практике, не всегда совпадает с книгой. Но у ребят горят глаза, — рассказывает Василий Камышный.
За несколько месяцев под началом нового учителя его подопечные достигли многого. Помимо традиционных знаний, которые предлагает учебник, учащиеся пятых — седьмых классов научились создавать шаблоны и трафареты, эскизы, вырезать и склеивать объемные фигуры. Направленность у работ патриотическая. В копилке учащихся – герб России, бюст Дмитрия Карбышева, Орден Отечественной войны и многое другое. По мнению Василия Камышного, патриотизм – это то, что нужно закладывать в людей с самого детства. Любовь к своей стране взращивается и склеивается из маленьких кусочков так же, как дети склеивают объемные фигуры из множества частей.
— Меня учили с детства любить Родину, теперь я учу этому детей. Все начинается с малого. Выбросить фантик в урну, а не на дорогу, проявлять уважение к старшим, знать главные символы своей многонациональной страны, ее героев, историю – это и есть патриотизм. Я попробовал говорить об этом с детьми, и они услышали, мы нашли точки соприкосновения, — говорит Василий Камышный.
На уроки к своему учителю технологии ребята ходят с удовольствием, потому что здесь не только полезно, но и интересно. Можно даже петь под настроение. В основном ученики исполняют гимн России. Такая традиция, говорит собеседник, завелась на уроках сама собой. Как-то в процессе вырезания герба один из учащихся начал потихоньку петь гимн. Педагог поинтересовался, знают ли слова остальные ребята. Класс подхватил песню.
За несколько месяцев ребята научились делать то, к чему, как им казалось, не имели талантов.
— Когда я пришел, думал, сейчас вырежем шаблоны и будем работать с материалами. Оказалось, что не каждый ребенок способен просто вырезать фигуру из бумаги. Рисовать вообще многие отказывались, говорили, что не умеют. Понадобилось время, чтобы объяснить детям: главное – не художественный талант, а понимание процесса и усидчивость. И у нас получилось. Пусть не все, ребята еще учатся, знания всем даются по-разному. Но я понимаю, что нельзя отворачиваться от ребенка, если он не понял, не уловил. Так я просто убью в нем интерес к тому, что мы делаем, — считает педагог.
Сам Василий Камышный когда-то не доучился в художественной школе. Все получалось, но вот как раз интереса не было. Первое образование он получил технарское и много лет трудился в нефтяной промышленности. Настоящее желание творить проснулось в сознательном возрасте. Причем не только рисовать и вырезать. Василий Васильевич пишет стихи, исполняет песни собственного сочинения, вместе со всей своей семьей играет в театре "Экспромт" под руководством Ларисы Невзоровой. Но на первом плане – ученики.
— Планируем создать с ребятами много интересных вещей. Сейчас готовимся к празднованию 9 Мая, — делится Василий Камышный, не раскрывая конкретных планов.
В секрете он пока держит и свои планы по художественному оформлению городских стен.
— Наметки есть. Поступают просьбы и пожелания от охинцев, — говорит собеседник.
Источник:
Оха65.ру