Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Власов К.И., ИНН 650623310175

Erid: 2VtzqvEUjCJ

ТАСС: лодка, на которой семья Пичугиных отправилась на Шантары, не была предназначена для такого туристического маршрута

-1
16:40
2.73K
ТАСС: лодка, на которой семья Пичугиных отправилась на Шантары, не была предназначена для такого туристического маршрута

Надувная лодка «Байкат 470», на которой Михаил Пичугин с братом и племянником отправился в путешествие на Шантарские острова, не была предназначена для такого туристического маршрута. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы, у которых имеется документ об освидетельствовании судна. 

«Байкат 470» — маломерное судно и подлежит техническому освидетельствованию. Пичугин освидетельствовал свою лодку 30 июля, перед путешествием, о чем был составлен соответствующий акт. В документе указано: допущено к эксплуатации. Но в нем четко прописана установленная категория сложности плавания по результатам освидетельствования: категория сложности 4, разряд 4. Это означает, что район плавания для подобного маломерного судна от берега ограничен 2,7 морской мили или 5 км. При этом высота волны не должна превышать 0,6 м с порывами ветра до 12 м/с», — объяснил собеседник информагентства. 

Михаил Кулик, руководитель учебно-тренировочного центра для судоводителей маломерных судов, в беседе с изданием отметил, что для путешествия на расстояние 100 —150 км, как планировали Пичугины, должен быть не только двойной запас топлива, но и запасной мотор, пусть и меньшей мощности.

«Это общеприменительная практика, особенно если люди выходят далеко в море. Хотя бы чтобы удержаться носом к волне или дойти до берега, продолжать движение», — сказал эксперт.

Также он подчеркнул, что по закону на таких судах рекомендовано наличие УКВ-радиостанции. При этом владелец судна должен отвечать на вызовы пограничников, а на таком удалении от берега это можно сделать только по радио.

«Есть приказ о пограничном режиме. Он должен был поставить в известность пограничников о времени выхода, о времени возвращения, о планируемом маршруте. И он обязан отвечать на вызовы пограничников», — добавил Кулик.

Между тем, как сообщает телеграм-канал Mash, родные Михаила Пичугина не винят его в смерти близких. По их мнению, трагедия произошла из-за госструктур, которые недобросовестно выполняли свою работу. Мать погибшего подростка и ее брат много раз обращались в МЧС и прокуратуру, просили продолжать поиски снова и снова, но каждый раз им отказывали, ссылаясь на отсутствие финансирования на дорогие вертолеты. 

Судя по документам спасателей, на которые ссылаются журналисты телеграм-канала ENews112, поиски в Охотском море продолжались до 15 сентября, а потом были остановлены. Через три дня, 18 сентября, скончался 16-летний Илья Пичугин, еще через 10 дней — его 49-летний отец Сергей Пичугин. 

Следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта). Михаилу Пичугину грозит до семи лет колонии, однако дело возбуждено по факту, а не в отношении определенного лица. 

Фото:
телеграм-канал Kamchatka_life.ru

Источник:

Оха65.ру

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
20:30
Вот это выжил, сейчас ещё на СВО пойдёт, чтобы не отбывать
21:59
сейчас госструктуры всё сделают, чтобы не виновными себя выставить…
"… должен быть не только ......., но и запасной мотор, пусть и меньшей мощности....."

Вот это самое главное.

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение