Надувная лодка «Байкат 470», на которой Михаил Пичугин с братом и племянником отправился в путешествие на Шантарские острова, не была предназначена для такого туристического маршрута. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы, у которых имеется документ об освидетельствовании судна.
«Байкат 470» — маломерное судно и подлежит техническому освидетельствованию. Пичугин освидетельствовал свою лодку 30 июля, перед путешествием, о чем был составлен соответствующий акт. В документе указано: допущено к эксплуатации. Но в нем четко прописана установленная категория сложности плавания по результатам освидетельствования: категория сложности 4, разряд 4. Это означает, что район плавания для подобного маломерного судна от берега ограничен 2,7 морской мили или 5 км. При этом высота волны не должна превышать 0,6 м с порывами ветра до 12 м/с», — объяснил собеседник информагентства.
Михаил Кулик, руководитель учебно-тренировочного центра для судоводителей маломерных судов, в беседе с изданием отметил, что для путешествия на расстояние 100 —150 км, как планировали Пичугины, должен быть не только двойной запас топлива, но и запасной мотор, пусть и меньшей мощности.
«Это общеприменительная практика, особенно если люди выходят далеко в море. Хотя бы чтобы удержаться носом к волне или дойти до берега, продолжать движение», — сказал эксперт.
Также он подчеркнул, что по закону на таких судах рекомендовано наличие УКВ-радиостанции. При этом владелец судна должен отвечать на вызовы пограничников, а на таком удалении от берега это можно сделать только по радио.
«Есть приказ о пограничном режиме. Он должен был поставить в известность пограничников о времени выхода, о времени возвращения, о планируемом маршруте. И он обязан отвечать на вызовы пограничников», — добавил Кулик.
Между тем, как сообщает телеграм-канал Mash, родные Михаила Пичугина не винят его в смерти близких. По их мнению, трагедия произошла из-за госструктур, которые недобросовестно выполняли свою работу. Мать погибшего подростка и ее брат много раз обращались в МЧС и прокуратуру, просили продолжать поиски снова и снова, но каждый раз им отказывали, ссылаясь на отсутствие финансирования на дорогие вертолеты.
Судя по документам спасателей, на которые ссылаются журналисты телеграм-канала ENews112, поиски в Охотском море продолжались до 15 сентября, а потом были остановлены. Через три дня, 18 сентября, скончался 16-летний Илья Пичугин, еще через 10 дней — его 49-летний отец Сергей Пичугин.
Следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта). Михаилу Пичугину грозит до семи лет колонии, однако дело возбуждено по факту, а не в отношении определенного лица.
Источник:
Оха65.ру
Вот это самое главное.