Строительство моста между Сахалином и материком позволит расширить объединенную железной дорогой сеть тихоокеанских портов России, заявил на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. По его словам, уже сейчас необходимо проектировать железнодорожные подъезды к будущему мосту, сообщает ТАСС.
"Надо нам уже начать обсуждать, пока не строить, подход к будущему мосту на Сахалин. Пока будем прокладывать, решим – будем тоннель или мост строить. Это позволит на сеть Российских железных дорог еще пару портов больших посадить, не только возить паромами. Конечно, это даст совершенно другой импульс развития и Хабаровского края, и Сахалина", — сказал Дегтярев.
Участники дискуссии поддержали заявление главы Хабаровского края. Так, председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев отметил, что это укладывается в обозначенную президентом Владимиром Путиным задачу переходить от экономики спроса к экономике предложения и развивать инфраструктуру опережающими темпами.
По словам первого вице-президента "Газпромбанка", чьи представители также присутствуют в рабочей группе по строительству моста на Сахалин, банк планирует в этом году внести собственные предложения по финансированию этого проекта.
Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса о его реализации Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах – мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.
Источник:
ТАСС