

Трогательная история произошла вчера в охинской пожарной части на встрече с бывшими сотрудниками-нефтегорцами. Спустя 30 лет после трагических событий здесь впервые увиделись и познакомились спасенная из-под завалов разрушенных домов и ее спаситель.
Буквально вчера мы рассказывали нашим читателям историю Василия Буцерки, который в первые часы после землетрясения собственноручно извлек из-под бетонных плит около 20 пострадавших. В их числе была двухлетняя девочка, мама которой погибла. В течение трех десятилетий после случившихся событий нефтегорец хотел вновь с ней увидеться, узнать, как сложилась ее жизнь.
Сама девочка узнала правду о трагедии, произошедшей с ней в детстве, лишь став взрослой. Она также хотела познакомиться с человеком, спасшим ей жизнь, но не знала ни его фамилии, ни имени.
Как выяснилось, девочку зовут Екатерина. Сейчас ей 32 года. И она также оказалась в числе приглашенных на встречу в пожарную часть. Произошло это неслучайно.
В момент, когда Василий Буцерка рассказывал своим коллегам о событиях ночи землетрясения, слово взяла Ирина Суворова, инженер группы обслуживания пожарно-спасательной части. Она и сама родилась и выросла в Нефтегорске. В ночь землетрясения погиб ее отец и еще 18 родственников.
— Так случилось, что спустя время после землетрясения моя мама встретила мужчину. Он тоже нефтегорец, его жена погибла, осталось двое детей – мальчик и девочка. В июле 1995 года нашим семьям дали путевки в санаторий в Туапсе. Помню, мы летели в одном самолете. Маленькая девочка, дочь того мужчины, бегала по самолету и села ко мне на колени. Я как раз держала паспорт в руках. Чтобы как-то увлечь ребенка, спрашиваю, показывая на свою фотографию: «Кто это?». Она мне отвечает: «Мама». Уже в санатории мы познакомились ближе с этой семьей. А через некоторое время моя мама вышла замуж за этого мужчину с двумя детьми. Так у меня появилась самая любимая сестра. Она и есть ваша спасенная девочка, и она здесь, среди нас, — обратилась Ирина к Василию Буцерке.
Чувства, которые испытали присутствующие, не передать словами. Глядя на объятья незнакомых, но родных друг другу людей, не сдерживали слезы даже мужчины.
Как позднее признался Василий Буцерка, таких эмоций он не испытывал никогда в жизни:
— Я ждал этой встречи 30 лет. До сих пор слезы на глазах. Катя жива, здорова. Не достань мы ее тогда из разрушенного дома, она бы умерла. Я безумно счастлив, что с ней все хорошо, что я встретил человека, который был спасен в первые минуты после землетрясения.
Сама Екатерина ничего не помнит о ночи трагедии. Но когда Василий Буцерка начал свой рассказ о спасенной девочке, она все прекрасно поняла:
— Когда я стала постарше, родные рассказывали мне о том, как меня спасли. А когда я услышала от Василия Николаевича нюансы – как доставали девочку, что голова у нее была шире плеч, я узнала себя. Это очень волнительно… Мои чувства сложно описать. Я безмерно благодарна этому человеку за то, что он меня спас. Было очень приятно его увидеть, познакомиться.
Трогательная встреча состоялась благодаря Ирине Суворовой. Она и сама лишь недавно узнала имя спасителя своей сестры, но предстоящее знакомство с ним держала от Катерины в тайне.
Памятное собрание в пожарной части ознаменовалось еще одним важным событием. Василий Буцерка получил благодарственное письмо за спасение пострадавших от ГУ МЧС России по Сахалинской области. Его коллеге вручила начальник отдела кадров, воспитательной работы и профессионального обучения управления Елена Глазева.
Кроме того, в знак признательности за самоотверженное спасение нефтегорцев благодарственное письмо от управления было вручено Геннадию Шевченко, водителю тунгорской пожарной части. В мае 1995-го он также был среди тех, кто в числе первых голыми руками доставал людей из-под завалов. Как и Василий Буцерка, Геннадий Шевченко награжден Орденом Мужества.
Источник:
Оха65.ру