Ежедневно россияне сталкиваются с новыми видами телефонного и интернет-мошенничества. На днях в полицию обратилась 38-летняя сахалинка, которая сообщила, что неизвестные получили доступ к ее личному кабинету на портале "Госуслуги", в котором находятся персональные данные, и заблокировали данный ресурс.
Этому событию предшествовал звонок, поступивший на WhatsApp (с номера, зарегистрированного в США). Звонивший сообщил, что он является специалистом Госуслуг и в личном кабинете заявителя отражается новый активный номер телефона.
Далее он посоветовал отключить неизвестный номер, а для этого необходимо продиктовать код, который поступит по смс.
Прервав разговор с неизвестным, потерпевшая попыталась войти в свой личный кабинет, но пароль был изменен неизвестными лицами.
По ч.1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации) возбуждено уголовное дело. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс! Они предназначены только для проведений операций лично Вами.
Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста.
Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на WhatsApp.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере "горячей линии", так как мошенники активно используют "подмену номера". Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас все же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Источник:
УМВД России по Сахалинской области