С прошлого года во всех поликлинических учреждениях Сахалинской области началась установка программного обеспечения для выписки листов нетрудоспособности в электронном виде. Переход от бумажного варианта к электронному документу регулируется Федеральным законом и рассчитан на срок до 2020 года. Для этого Фонд социального страхования (ФСС) Российской федерации запустил электронные сервисы личных кабинетов страхователя и застрахованного лица. В настоящее время все учреждения амбулаторно-поликлинического звена региона завершили технологические процедуры и приступили к оказанию соответствующих услуг.
- Электронный билет нетрудоспособности упрощает взаимодействие пациента, медицинской организации и фонда социального страхования. Каждая из сторон имеет свои плюсы – удобство, контроль от подделок, оперативность, - рассказывает главный внештатный терапевт министерства здравоохранения Сахалинской области Мила Тен.
В настоящее время в Сахалинской области выписано 705 электронных больничных. По мнению представителей Фонда социального страхования, тормозит процесс пассивность работодателя. В области из 19 000 организаций различных форм собственности только 300 стали участниками системы информационного взаимодействия с ФСС.
- Для выписки электронного листа нетрудоспособности требуется письменное согласие пациента. При отказе человеку дается привычный бумажный вариант. Но одного желания пациента недостаточно. Его работодатель должен заключить соглашение с ФСС, это несложная процедура. Кроме заполнения определенной формы от работодателя потребуется электронная цифровая подпись, сейчас это распространенный стандарт при работе с финансами, налогами, никаких дополнительных обременений и сложностей не возникает, - разъясняет технические моменты начальник отдела регионального отделения Фонда социального страхования Людмила Селезнева.
После оформления листа нетрудоспособности в электронной системе пациенту на руки выдается корешок – с номером листа, СНИЛС, ФИО. Вся сводная информация остается в базе и доходит до работодателя в полном объеме. Таким образом, решаются вопросы с заполнением бланка определенным цветом чернил, размером букв, корректных наименований организации (опечатку легко можно исправить в системе), оперативностью отправлений. Специалисты приводят примеры, когда головной офис организации находится в другом городе или регионе – туда больничные доставляются теперь без почтовых задержек. Немаловажным фактом остается возможность контроля – в целях повлиять на размер выплат некоторые пациенты пытались внести свои коррективы в напечатанный бланк. Также заболевший может отследить документооборот на сайте ФСС.
Все данные из медицинской организации передаются по защищенным каналам связи, исключающим возможность утечки информации или передачи персональных сведений. Кроме поликлиник к процессу сейчас начали подключаться и стационарные медицинские учреждения. До конца 2020 года эта система заработает во всех лечебных организациях, сообщает Okha65.RU со ссылкой на пресс-службу министерства здравоохранения Сахалинской области.
Требует подтверждения